image

Ветеран ВОВ ждал скорую почти час

10.08.2020 в 6:43 (время вызова мною зафиксировано) я вызвала скорую помощь своему дедушке, ветерану ВОВ, Кизенкову М.В., чтобы заменить выпавший цистостомный катетер. При вызове диспетчер соединила меня с врачом, которая в течение 5(!) минут не могла понять, что такое цистостома и почему я вызываю скорую. Она советовала мне позвонить урологу, который ежемесячно меняет дедушке катетер. Когда я сказала, что заявка на вызов этого уролога оставляется в поликлинике за 10 дней, потому что это плановая замена, она стала спрашивать, вызывала ли я раньше скорую по этому вопросу. Такое ощущение, что врач вообще не понимала, о чём идёт речь. Поскольку в 7:08 (то есть через 25 минут после вызова) скорая всё ещё не приехала, я снова позвонила в 112. Меня соединили с диспетчером подстанции, которая в течение 2 минут пыталась найти вызов в базе. Говорила, что у неё "что-то не грузится", а потом обвинила меня в том, что у неё неправильно записана дедушкина фамилия (хотя писала её не я, разумеется, я её только произносила при разговоре с оператором). Мне было сказано, что "бригада выехала сразу". В 07:23 (через 40 минут после вызова) бригады всё ещё не было. Всё это время дедушка, который не может самостоятельно мочиться, плохо ходит и является тяжёлым больным, лежал без катетера с открытым отверстием дренирования. Я снова позвонила в 112, диспетчер сказала, что уролог "один на всю Москву и приедет в течение дня". Когда я сказала ей, что у дедушки из-за длительного нахождения с цистостомой уменьшился мочевой пузырь и ждать так долго он не сможет, потому что моче элементарно негде скапливаться, диспетчер ответила, что ничем не может помочь. Когда я сказала, что дедушка может не перенести такую нагрузку, если будет ждать до вечера (учитывая его хронику и динамику), она ответила: "Не умрёт".
В 07:26 я снова позвонила в 112, чтобы попросить прислать нам обычную бригаду, которая отвезла бы дедушку в больницу, чтобы ему заменили катетер в стационаре. Диспетчер сказал, что бригада "уже в дороге". Когда я попросила его уточнить примерное время прибытия, оператор стал кричать, что он этого не знает, видит только, что "бригада в дороге". Бригада прибыла в 7:37. Катетер дедушке заменили.
Подобное отношение к пациенту, особенно к ветерану ВОВ, и его родным я считаю недопустимым. Диспетчер должен был сразу предупредить меня о том, что урологическая бригада в Москве одна, и что нам придётся ждать её в течение дня. В этом случае я бы сразу попросила вызвать обычную бригаду и отвезти дедушку в стационар для замены катетера. Или вызывала бы платную скорую помощь. Кроме того, форму общения диспетчеров и — особенно — врача подстанции я считаю неприемлемой. Я понимаю, что оптимизация и эпидемия ковида вымотала ваших сотрудников, что они испытывают дефицит эмоционального ресурса и, очевидно, страдают от нехватки  кадрового состава. Однако это не является оправданием для подобного отношения и грубости со стороны диспетчеров.
Я не прошу применять карательных мер по отношению к указанным сотрудникам — диспетчерам и врачу подстанции (к приехавшей по вызову бригаде у меня претензий нет), но я убедительно прошу вас провести с ними разъяснительную беседу о должной форме общения с пациентами и о точном информировании родственников об алгоритме действий.
Вашим сотрудникам необходимо информировать родственников больных о сроках прибытия бригады, чтобы они смогли сориентироваться и принять решение. У меня один дедушка. И одна нервная система.  


Кто вызывал?:  Ксения Кизенкова
Город, адрес:  Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 20, 112
Дата вызова:  10.08.2020

Возврат к списку


Комментарии сотрудников скорой помощи